Золотая рыбка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медицинская сестра - ВАРГАНОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

 

Профилактика Гриппа

В разгар инфекции рекомендуется ограничить посещение массовых мероприятий, особенно в закрытых помещениях, избегать слишком тесного контакта с больными.

 При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере на период эпидемий, рекомендуется отказаться от рукопожатий.

 Необходимо часто мыть руки мылом обладающим бактерицидной и фунгицидной активностью, например Бодисофт. Практически все дезинфицирующие средства вирус гриппа легко убивают и стандартная влажная уборка с использованием этих средств например Хлордез, Ультрацид-спрей— прекрасный способ обеззараживания помещений. А если добавить проветривание помещений и стирку белья — так локальная победа над вирусом более чем реальна.

 Обрабатывать руки специальными салфетками обладающими антимикробной, антивирусной активностью например: салфетка  Септоцид-синерджи, салфетка с лекарственным средством  этанол антисептическийи т.д. особенно во время болезни или ухода за больным.

 Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки не менее 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной.

 Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) играет важную роль в регулировании окислительно-восстановительных процессов, углеводного обмена, свертываемости крови, регенерации тканей. Способствует повышению сопротивляемости организма, что по-видимому, связано с антиоксидантными свойствами аскорбиновой кислоты. Витамин С применяют внутрь по 0,5-1 г 1-2 раза в день. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых - лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.

0,5 кг моркови и 0,5 кг яблок; 0.5 кг кураги; 300 г. изюма; 5 ст. ложек изюма; 2 лимона;

Морковь и яблоки натереть на мелкой тёрке, затем мелко нарезать курагу, лимоны пропустить через мясорубку. Всё смешать. Необходимо принимать по 1-2 ст. ложки 3 раза 

24.02.2016

Охрана зрения детей в ДОУ

 

Зрение у детей играет важную роль в дальнейшем развитии личности.

Следует помнить, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время обязательной деятельности, а поэтому контроль за их длительностью и рациональным построением очень важен.

Прежде всего необходимо ограничить длительность деятельности, связанных с напряжением аккомодации глаза. Чисто зрительная работа не должна превышать 5 – 10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После такой длительности важно переключить внимание детей на задания, не связанные с напряжением зрения. Если почему – либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно надо предусмотреть 2-3 минутный отдых, в виде физ. Минутки, гимнастики для глаз. Неблагоприятно для зрения и такое чередование занятий, когда первое и следующее за ним, – однотипные по характеру и требуют статистического и зрительного напряжения. Желательно, чтобы второе занятие было связано с двигательной активностью. Это может быть занятие гимнастикой или музыкой.

Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течении 2-3 минут смотреть в даль. Целесообразно то же самое повторить по окончании второго занятия. Такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно.

Воспитатели ДОУ должны хорошо знать детей, нуждающихся в индивидуальном наблюдении в связи с недостатком зрения. Таких детей следует ограничить в занятиях или в отдельных случаях даже полностью освободить от некоторых из них. Подробные сведения об этом воспитатели должны систематически получать от медицинского работника детского учреждения.

Исследование зрения детей можно проводить в поликлинике или в детском учреждении, но у детей дошкольного возраста лучше проверять зрение непосредственно в детском саду, в привычной для них обстановке. Новая, необычная обстановка нередко затормаживает детей и бывает трудно получить у них правильный ответ, особенно при исследовании остроты зрения. Лучше, если исследование зрения проводит врач-офтальмолог. Однако отсутствие последнего не исключает необходимости и возможности наблюдения за состоянием зрения детей медицинскими работниками ДОУ. Они могут проверить только остроту зрения, которая определяется при каждом плановом педиатрическом осмотре, но и это очень важно.

В дошкольном возрасте проводить обследование труднее, чем в более старшем. Маленький ребёнок легко отвлекается и утомляется во время осмотра, неохотно отвечает на вопросы, поэтому далеко не всегда с первого раза удаётся точно определить остроту зрения. Между тем, это очень важно.

У детей дошкольного возраста острота зрения определяется по специальным детским таблицам с изображением фигурок. Лучшей считается таблица Е.М. Орловой. Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний ряд знаков был на уровне глаз ребёнка. Располагать их следует на расстоянии 5м от исследуемого.

Знание показателей только остроты зрения без установления рефракции весьма существенна в профилактическом отношении, но только при условии дальнейшего наблюдения окулиста за теми детьми, у которых обнаружена острота зрения менее 1,0. Наблюдение проводится в порядке диспансеризации.

Все дети с пониженной остротой зрения, даже небольшой степени (начиная с 0,9), должны быть показаны офтальмологу. В схему исследования зрения детей включается ряд анамнестических данных (которые могут быть предоставлены медицинским работником ДОУ), в том числе сведения об условиях, при которых дети занимаются, и результаты исследования остроты зрения.

Такой комплекс анамнестических данных и знакомство с гигиеническими условиями в детском учреждении (желательно и дома) на основании анализа сведений, приведённых в анамнезе, поможет врачу правильно наметить конкретные мероприятия для улучшения зрения.

В заключение следует отметить, что только творческая совместная работа медицинского работника и педагога-воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей в дошкольном возрасте.

12.04.16.

Консультация

«Зимние травмы»

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

23.10.17.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта





ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях









Copyright MyCorp © 2024